Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.
ГОВОРИТЕ своему РЕБЕНКУ:
1) Я люблю тебя.
2) Люблю тебя, не смотря ни на что.
3) Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4) Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5) Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
Моя любовь всегда с тобой.
6) Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7) Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8) Спасибо.
9) Мне понравилось с тобой сегодня играть.
10) Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
СПРАШИВАЙТЕ своего ребенка:
Почему, ты думаешь, это случилось?
Как думаешь, что будет если…
Как нам это выяснить?
О чём ты думаешь?
Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
Как думаешь, какое «оно» на вкус?
ПОРАДУЙТЕ своего ребёнка:
Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
Положите шоколад в блины.
Выложите еду или закуску в форме улыбки.
Сделайте какие-нибудь звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
Играйте с ними на полу.
ОТПУСКАЙТЕ:
Чувство вины.
Ваши мысли о том, как должно было быть.
Вашу потребность быть правым.
ОТДАВАЙТЕ детям:
Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
Делайте ванну в конце длинного дня.
Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребёнку.
Выделите время…
… чтобы понаблюдать за строительными площадками.
…чтобы посмотреть на птиц.
…чтобы ваш ребёнок помог вам готовить.
…ходить в какие-то места вместе.
…копаться вместе в грязи.
…чтобы выполнять задания в темпе вашего ребёнка.
…чтобы просто посидеть с вашим ребёнком, пока он играет.
ПОКАЗЫВАЙТЕ детям:
Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
Как свистеть в травинки.